В течение периода с 2000 года по 2016 год, Группа Всемирного банка инвестировала в образование $46 млрд. За период с 2000 по 2015 год доля финансирования, выделяемая Группой Всемирного банка на образование, удвоилась с 5% до приблизительно 10%, демонстрируя важность образования в общем портфеле. В 2016 финансовом году кредиты, выделенные Группой Всемирного банка на образование, составили $3,4 млрд, что является средним показателем кредитования образования за последние 10 лет. Текущий активный портфель Группы Всемирного банка на образование составляет $14,5 млрд.
Во многих странах, финансирование Группы Всемирного банка также помогает выделять гораздо большие ресурсов правительствами и другими партнерами по развитию, в результате согласованных образовательных программ и снижения операционных издержек для правительств.
Вот некоторые из результатов деятельности Группы Всемирного банка в области образования на страновом уровне:
В Бангладеш, внедрение льгот через наш Проект по Расширению Доступа и Улучшению качества среднего образования в самых бедных 125 районах включают в себя ориентированные на бедных учащихся стипендии, финансовые награды учащимся за успеваемость, поддержку в восстановлении разрушений и улучшение водоснабжения и санитарии. Охват средним образованием бедных детей в районах действия проекта в чистом виде вырос на 27%, а процент выпускников средних учебных заведений повысился с 55% в 2008 году до 85% в 2014 году.
В Болгарии около 80% живущих в неблагополучных условиях детей (включая этнических цыган), которые получили дошкольное образование в рамках Проекта социальной интеграции Болгарии, успешно прошли диагностические тесты готовности к школе, что вдвое больше по сравнению с 40% показателем до начала проекта.
При поддержке Группы Всемирного банка, в 2006 году Камбоджа провела свою первую национальную оценку знания учащимися кхмерского языка и повторила ее снова в 2009 году. Результаты исследования показали, что навыки чтения были очень низкими. В 2010-2012 годах Камбоджа сосредоточила особое внимание на развитии навыков чтения в экспериментальных школах. Тысячи учащихся получили свои собственные копии учебников, а тысячи преподавателей и работников образования прошли подготовку по методике обучения. В 2014 году национальная оценка показала, что почти все учащиеся восьмых классов были способны читать и осмысливать текст.
На Гаити, с 2012 по 2014 год Группа Всемирного банка профинансировала освобождение от платы за обучение более 437 905 учащихся начальной школы, дав им возможность поступить в негосударственные школы. В 2015-2016 учебном году свыше 132 200 учащихся в 430 школах получали ежедневное питание, а
7 200 детей из бедных сельских и ранее недостаточно обслуживаемых гаитянских общин смогли посещать школу и получили школьные наборы, включая учебные материалы (ручки, карандаши, тетради и ранец) и более 40 тысяч учебников для начальной школы. Кроме того, благодаря финансированию управляемого Группой Всемирного банка Глобального партнерства по вопросам образования более 2800 школ получили гранты, позволившие им вновь открыться после землетрясения 2010 года.
В Индии, с 2012 по 2015 год, массовой общенациональной программой в области начального образования Sarva Shiksha Abhiyan было охвачено более 120 миллионов детей в 1,4 миллиона школ, помогая улучшить соотношение учителей и учеников с 30 учащихся на одного преподавателя до 25. За тот же период, обеспеченность преподавательским составом увеличилась с 75 до 85%, при том, что доля профессионально подготовленных учителей оставалась стабильной, тем самым создавая основу для повышения качества образования. Кроме того, соотношение девочек и мальчиков, обучающихся в государственных школах повысилась с 1:1 в 2012 году до 1:1,03 в 2015 году.
В Индонезии, более полумиллиона детей в возрасте 0-6 лет в бедных, труднодоступных районах получили дошкольное образование в период с 2007 по 2013 год в рамках проекта Bermutu (2007-2013), и более 1,7 миллиона учителей получили четырех-летнее высшее образование в уполномоченных колледжах.
На Ямайке, финансирование, основанное на конкретных результатах, было использовано в Программе укрепления преобразовательного потенциала образования Ямайки, в результате чего повысилась успеваемость учеников 4-го класса по арифметике с 45% в 2009 году до 58% в 2014 году, а уровень грамотности учеников 4-го класса повысился с 70% до 78%. В дальнейшем этот подход также использовался для повышения готовности к школе у четырех-летних детей в рамках Программы развития детей в раннем возрасте, которой воспользовались 300 000 детей младшего возраста.
В Кувейте была разработана и утверждена учебная программа для общего образования, основанная на оценке профессиональных качеств. Начиная с 2015 года были разработаны учебные программы и стандарты документов по всем предметам с первого по девятый класс; 141 школа внедрила высоко инновационное стратегическое руководство и управление; и более 1000 основным специалистам была оказана поддержка по управлению школой на основе преобразовательных реформ.
В Нигерии, Группа Всемирного банка поддерживает усилия правительства по расширению доступа к после базовому образованию, в первую очередь за счет проекта Лагос Эко, который был завершен в декабре 2015 года. Учащиеся старших классов средних школ в штате Лагос превзошли ожидания, а доля учащихся, получивших оценку В и выше в области науки и техники, оказалась более чем в два раза выше ожидаемого результата.
В Пакистане, первой стране использовавшей Финансирование, основанное на конкретных результатах по проекту МАР в области образования, Проект Второй Синд Реформе образования принял на работу 16 800 учителей, используя процесс набора персонала, основанный на результатах тестов, оценке заслуг и реальной необходимости.
Во Вьетнаме, субсидии на обучение были предоставлены более чем 8000 бедным учащимся для обучения в старших классах негосударственных средних школ и в средних профессиональных училищах. Использующий подход помощи, основанной на конкретных результатах проект связывает выплату субсидий за обучение с успеваемостью учащихся. Это помогло расширить доступ к обучению в старших классах средней школы и снизить уровень отсева среди учащихся из малоимущих семей в 12 провинциях.
В семи странах региона Западной и Центральной Африки было создано 19 университетских «Центров передового опыта Африки», в которых молодые студенты будут обучаться связанным с наукой предметам, которые имеют решающее значение для развития Африки. Эти центры будут развивать местные таланты для решения насущных проблем развития в таких областях, как растениеводство, водоснабжение и санитария, а также инфекционные заболевания затратоэффективным способом. По состоянию на декабрь 2015 года, было 2410 региональных студентов, обучающихся на краткосрочных курсах, в магистратурах и аспирантурах.
В пяти провинциях Йемена, Группа Всемирного банка осуществила Проект по обеспечению доступа к среднему образованию для девочек. Общий показатель Индекса гендерного равенства в системе среднего образования повысился с 0,43 до 0,63, а с 10 по 12 класс коэффициент окончивших полный курс школы девушек в районах, где осуществлялся проект, повысился с 78,3% до 84,5%. В общей сложности 14 349 преподавателей прошли обучение по предметным модулям и 89 женщин-учителей прошли обучение и были наняты на работу. Это побуждает родителей посылать своих дочерей в школу, особенно на уровне среднего образования. Кроме того, в рамках проекта построено 43 школы и 50 школ оснащены библиотеками, научными и компьютерными лабораториями. Это в значительной степени способствовало созданию безопасных и благоприятствующих условий обучения для мальчиков и девочек.